В России начались работы по ремоторизации Бе-200

Международная санитарная авиация

Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева (ТАНТК) начал работы по ремоторизации самолетов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей на российско-французский SaM-146. В настоящее время идет модернизация силовой установки, изначально созданной для пассажирского Sukhoi Superjet 100, следует из опубликованного годового отчета авиационного комплекса за 2018 год.

«Начаты работы по ремоторизации Бе-200 двигателями SaM-146 (…) Начаты работы по модернизации силовой установки самолета (установка реверса, повышение мощности, двигатель SaM-146)», — говорится в годовой отчетности предприятия.

Согласно отчетности, в дальнейшем планируется разработать российский двигатель для Бе-200. «В настоящий момент для ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» главный риск связан с поставкой двигателей для Бе-200 предприятием «Мотор-Сич» (Запорожье, Украина). Основанием для данных опасений является политическая нестабильность региона. С целью компенсации данного риска планируются работы, связанные с испытанием на ВС Бе-200 двигателя российского производства для дальнейшего его применения», — сказано в отчете.

19 мая 2018 года экс-глава ТАНТК Юрий Грудинин заявил, что предприятие планирует поставить на самолет первый двигатель SaM146 взамен украинского двигателя Д-436 в 2020 году. Позднее, 7 сентября того же года, на полях «Гидроавиасалона-2018» в Геленджике, он уточнил, что ремоторизация первой машины может произойти уже в 2019 году.

Первоначально сообщалось, что ТАНТК выпустит первый самолет с двигателями российско-французского производства SАM-146 2021 году. Однако 10 апреля этого года ТАСС сообщили на предприятии, что ТАНТК не будет проводить ремоторизацию самолетов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей Д-436 на российско-французские двигатели SaM-146. Объяснялось это тем, что Генпрокуратура РФ не разрешила заменить украинские двигатели на Бе-200 на двигатели SaM-146.

17 апреля 2019 года замглавы Минпромторга Олег Бочаров подтвердил, что самолеты не будут оснащать российско-французскими двигателями. Вместо них для Бе-200 разрабатывают российский двигатель ПД-8, который должен быть создан за пять лет.

Читайте также  Подростка с огнестрельным ранением доставили на вертолете в больницу Петрозаводска

Самолет-амфибия Бе-200

Российский самолет-амфибия Бе-200 способен садиться как на наземные грунтовые и ледовые аэродромы, так и на воду. Базовая конфигурация самолета предназначена для тушения лесных пожаров. Помимо базового Бе-200, существуют транспортная, пассажирская, поисково-спасательная и санитарная модификации. Самолет оборудован восемью водяными баками, расположенными под полом грузовой кабины, и может брать на борт до 12 т воды.